МДОУ 35 г. Салавата - Зимний огород на подоконнике
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.10.2014, 22:01

Детский сад № 35 г. Салавата

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Зимний огород на подоконнике

Зимний огород на подоконнике

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят,   открыв рот".

 

Недавно в нашем детском саду № 35 г. Салавата проводился конкурс «Зимний огород на подоконнике». Цель: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей в жилых помещениях полезно  тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

 Задолго до начала конкурса воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей.  С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Дети наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки: «Золотая рыбка в царстве у Огородников», «Огород – круглый год», «По морям, по волнам», «Огород на колесах», «Во саду ли, в огороде»  и т.д.

Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей, ну просто загляденье, не просто сажают рассаду и наблюдают за ней, а развиваются сюжеты. Сколько разнообразие овощных культур, наибольшее количество насчитывалось  группе № 10, воспитатель: Маркелова С.В. Их 14: зеленый горошек, маргеланская редька, чеснок, огурцы, морковь, петрушка и многое другое. Дети вместе с воспитателями проводят опыты, эксперименты, наблюдения.  Воспитатели группы № 4: Фирсова Н.И. и Нигматуллина Ф.Ф. оформили огород по сказке «Пых», здесь присутствуют все персонажи сказки, которые следят за огородом.  Группа № 8, воспитатель: Баширова О.Н. по морской тематике, группа № 3, воспитатели: Зеленкова О.С. и Манакова Н.П. – «Наш веселый огород». Здесь  и домик, и прудик, и колодец, хозяйство с домашними животными, клумба с цветами, и бабка с дедкой - при деле. Кто капает, другой загребает, а внучка поливает. На этом огороде присутствуют герои из разных сказок: «Репка», «Пых», «Три поросенка» и другие.

Педагоги ухаживают за грядками, а дети им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

 Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании  у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука, салата. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

     Вот так в игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.

Этот интерес часто используют в дошкольных учреждениях, выращивая огород на подоконнике для детей, фото его оригинального оформления остаются в архиве детского сада. Так как этот огород каждый год получается разным, благодаря различным декорациям и фантазии детей и воспитателей.

                                                                                                                                                                    Старший воспитатель МАДОУ № 35 г.Салавата Кремешная В.В.


Зимний огород на подоконнике

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны  заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.


Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания  свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё  – эффективным украшением группы.

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. 

Так и в нашей группе № 10 имеется зимний огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, петрушку, салат. Проводим опыты: выращивание растений из  свекольных и морковных верхушек,  посадка семян, рассады.

В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сажают рассаду, но и ухаживают. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой  об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие.  Проводим анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности детей.

Наш веселый огород огорожен березовым заборчиком. В этом нам помогли «очумелые ручки» нашего рабочего по обслуживанию Саломасова Александра Васильевича.

Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно  тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

     Воспитатель МАДОУ № 35, высшей категории:                                   

      Маркелова Светлана Владимировна

















Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 0
    Гостей: 0
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2014
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz